NAMO GURU MANYJU GHO sha YA!
Для объединения гнева и покоя, идама Экавиры Ваджрабхайравы с Владыкой Белым Манджугхошей, порядок литургического чтения метода реализации таков:
От этапа "мгновенного порождения" до этапа "благословения аятан" следует делать так, как это принято в обычной садхане[1]. Затем:
Я сам – самаясаттва[2].
В моем сердце, на лунном троне, джнянасаттва – Владыка Белый Манджугхоша, одноликий и двурукий. Правая рука в жесте дарения, в левой руке у сердца стебель голубого лотоса – утпалы. На его лепестках, раскрытых на уровне уха – том Праджняпарамиты. Манджугхоша сидит в ваджрасане. Украшен 32 знаками и 80 признаками Будды. Его длинные волосы особым образом собраны на макушке в пять узлов. Наряжен по чину.
В его сердце на возникшем из a: солнечном диске – самадхисаттва – темно-синий слог Hum, лучащийся пятью светами.
Om HRi: Ha BHO MAHa KRO DHA a GA TSTSHA a GA TSTSHA A SMa DA Bu JA PRA TI GriHNA NTU PRA Sa DA ME: DHi Ma NA KU RU SVaHa – приглашение джнянасаттвы,
дарование абхишека,
запечатывание,
жертвоприношения,
прославление,
чистое памятование и
ритуал четок[3] следует делать как обычно.
Когда начинается начитывание мантры: солнечный и лунный троны и слог Hum в сердце джнянасаттвы превращаются в белый слог A, вокруг которого расположены белые, в виде пылающих лучей света, мантра-четки:
Om VA KYEE DAm NA MA: в правом вращении.
От них во все стороны исходят лучи света. Разгоняют мои и всех других живых существ грехи-скверны и тьму неведения и, вобрав всю мудрость Будд и Боддхисаттв, входят в мантра-четки.
Представляй, что от этого свет беспрепятственного знания охватывает все познаваемое[4], а в потоке сознания устанавливаются дружественность, сострадание и особенно Бодхичитта[5], и начитывай главным образом шесть семян Виры: Om VA KYEE DAm NA MA:
В конце начитывания: во мне, у входа в гортань, располагается белый A, который лежа на лунном троне указывает головой на вход в гортань.
От него исходят лучи света. Притягивают из сердца всех Будд и Бодхисаттв все их качества, такие как способность интуитивно различать дхарму[6], способность всегда помнить смысл и названия различаемого и способность ясно доносить этот смысл до других, сверхъестественные способности (абхиджня) и т. п. в виде слогов A.
Эти слоги A входят в горловое A, от которого исходят неисчислимые слоги A, все в лучах света, и наполняют до краев тело.
Представляй, что от этого интуитивное прозрение и способность помнить, не забывая, его результаты обретают совершенство в преподавании, диспутах и письме[7], и повторяй A 100, 1000 и более раз.
В конце, беззвучно проглотив слюну, представь, что вместе с ней A, расположенное у входа в гортань, входит в сердечное A и читай молитвы:
"О Милосердный, Ты..."[8] и
Молю быстро даровать мне способность
Всегда знать названия и суть всего в Дхарме
И умение исчерпывающе отвечать на все вопросы.
Благослови дать пир совершенных наставлений для нищих Дхармой!
В упадеше ачарьи Лилаваджры об этом сказано так:
Стяжай же мудрость всех Победоносцев
Петлею света горлового A.
Когда, вернувшись, свет заполнит тело,
Ты станешь помнить все, не забывая.
Кроме того, в связи с вышесказанным существуют специальные наставления о том, как следует осуществлять соединение Трех Манджушри (внешнего, внутреннего и тайного) и соединения покоя и гнева Тела, Речи и Мысли. Поскольку эти наставления чрезвычайно трудны, обширны и возвышены, неподходяще было бы вверить себя такому наставнику, который не имеет этих наставлений. Их необходимо узнать только от святого Учителя, обладающего данными качествами.
Далее, во время начитывания гневных мантр, лунный и солнечный троны и слог A в сердце джнянасаттвы превращаются в слог Hum, окруженный по краю мантрами-четками[9]. Начитывая эти мантры, следует созерцать в соответствии с жедримом.
Бог интуиции не имеет особенностей, поскольку и Белый и Желтый Манджугхоша единосущны. Но для того, чтобы ум мог продвигаться по стезе Дхармы, нужны определенные способности.
Когда главным считают миролюбивое и кроткое поведение, моральную чистоту, развитие в потоке сознания любви, сострадания, Бодхичитты, осуществление способности знать слова и смысл Писания и помнить их, не забывая, говорят о белом Манджугхоше, его мантре и самадхи. Тогда, зародив веру в способ, обещающий быстрый рост благословения и всего необходимого, усиленно практикуют этот метод.
[1]Этот текст опирается соответственно на садхану Экавиры Ваджрабхайравы, где моменты с джнянасаттвой Манджушри заменяются на данные в этом тексте.
[2] Экавира Ваджрабхайрава.
[3] Соответственно по садхане Экавиры Ваджрабхайравы.
[4] Матрика "Пяти сил", где кульминацией выступает Праджня (Она).
[5] Матрика "Четырех Безмерных" завершающихся в Бодхичитте (Он).
[6] Способность различать дхарму – одна из семи ветвей пути видения. Это способность видеть все вещи в свете Учения. Это суть пути видения. Путь видения есть третий путь из пяти путей освобождения. Эти Пять Путей объемлют 37 аспектов просветления.
[7] Три метода ученого.
[8] Начало известной молитвы.
[9] Мантрами Ваджрабхайравы Экавиры.
Перевели с тибетского языка А.Профатило, О.Волошановский и С.Коротков
Харьков – Мелитополь – СПб, 2001–2002 гг