НАМО ГУРУ МАНДЖУГОША!
Кланяюсь Манджугхоше, единому Отцу всех Победоносцев,
Ямантаке, покоряющему войско внутренних и внешних мар,
Ему же в форме человека – Цзонхаве,
Неразделимым Учителю и Идаму.
Способ усвоения двух ступеней Великой Тайны Гневного Манджушри – Ваджрабхайравы рассказывается согласно Традиции и чистому содержанию проповеди Учителя; защищены Карма Ямараджей.
Здесь дан способ усвоения глубины близкого пути беспрепятственного прохождения в землю Ваджрадхары для счастливых усмиряемых – Великая Тайна или Две ступени пути Зарождения-Завершения Маха Ваджрабхайравы.
Для этого два: объяснение устройства тантры – то, что рассказывается и объяснение устройства двух ступеней – то, что возможно рассказать.
Из них первое:
В стране Удияна к Западу от центра Индии было больше пятисот тысяч селений. Сказано, что тантра помещалась в ступе дакинь с названием “Дхарма Ганьджа”, в этом лучшем месте сиддх, героев и дакинь.
Что касается первоначального распространения тантры в Индию, то недалеко на восток от Магадхи, в стране Адивиша в семье брамина родился, пришел в Налендру в Магадхе и стал великим пандитой – по имени Лалитаваджра, то есть “Веселый Ваджр” или иначе называемый Манджушри Шаркра Упасака (упасака – оружие Манджушри).
Во время призывания Манджушри Лалитаваджра увидел (Его) говорящего: “Вселяющий ужас Ваджрабхайрава...,” и прочее. После этого, хотя усердно искал тантру Ваджрабхайравы, не находил. Реализовав Манджушри, как рассказано в “Волшебной сети Вайрочаны”, через двадцать лет получил от Манджушри наставление: “Сын, иди в страну Уддияна, там – тантра Ваджрабхайравы”. Лалита согласно указанию Манджушри пришел в Уддияну. Получил ванг Ямантаки от Джняна Дакини Ваджраветалы. В продолжении трех месяцев созерцал йогу зарождения-завершения, достиг реализации.
Просил у дакинь приглашения на трон тантры Ваджрабхайравы. Позволение получил. Семь дней был в сокровищнице дхармы – в Дхарма Ганьдже. Запомнил тантру Ямантаки-Трех ужасов, а именно:
Ясное изложение этих трех разделов тантры будет полностью показано так: из семи пониманий:
В трех пониманиях толкования тантры подробно объясняется раздел Янтры – дивного механизма.
В te’u lo объясняются способы реализации кармы опоры на шкуру зверя te’u lo и другие предметы.
Порядок появления шастр, комментирующих эти разделы тантры, таков:
В Индии шастры создали – махасиддха Шри Дхара, Ачарья Акшобхьяваджра, Шантиджняна, Лалитаваджра, Лилаваджра, Шантипа и другие.
В Тибете Ра (Rva), Кьо (sKyo), Шан (Zhang) – трое; Мэл (Mal), Ньо (gNyos) – двое, и многие другие.
Тантра и комментирующие ее шастры соразмерны, без загрязнений. Описываемый в них Ваджрабхайрава с бычьим лицом таков:
Из четырех обычных разделов тантр – данная относится к аннутаратантрам; в них – из материнских и отцовских тантр – соответствует отцовским; из трех – рагатантры, кродхатантры, мохатантры – принадлежит кродхатантре. При этом полностью содержит механизм пути обеих – мужской и женской тантры.
Все имеющие меру мудрецы единодушно соглашаются, что “так как обладает пятью замечательными дхармами (свойствами), и глубной, не полной в других тантрах, то волна благословения большая и быстрая”. В особенности опирались на главное божество Необычного идама, усваивающие две йоги зарождения-завершения глубокого пути Ваджрабхайравы счастливцы, обладающие превосходной судьбой – Всезнающий Цзонхава с учениками.
Пять высших замечательных дхарм таковы: у живых существ в Калиюгу много лени, мало праджни, клятвы не сохраняют, обетов не имеют, превратные взгляды сильны, смысл наставлений не понимают, Учителя и товарищей не уважают, не имеют ни стыда ни совести, Дхармой пренебрегают, высокомерны, гордясь разрушительными взглядами, падают в пропасть дурных теорий, сверх меры возбуждены чувственными удовольствиями, добродетелей имеют крайне мало, а жизнь – короткую.
Еще: так как приказывает грозящим пальцем: “Пусть слышат сансара и ушедшие от сансары боги”, то это обозначает – “У меня есть завершенный механизм двух – отцовской и материнской тантры.”
Человек, насаженный на кол обозначает – великие омрачения десяти недобродетелей, отбрасывания Дхармы, пяти самых тяжелых преступлений и других подобных действий насильно очищаются и становишься Буддой.
Два рога означают осуществлениее двух истин.
Что касается этих пяти замечательных дхарм и других, то полностью совершенный механизм усваивания досточтимый Цзонхава просил у Досточтимого Манджугхоши и передал Преподобному Рэндаве. Эта тантра последовательно и непосредственно передавалась вплоть до Чжанжа Ринпоче Агван Шойдана. Он сохранил в памяти, собрал отдельные части и записал. И это именно то, чему надо верить.
Так закончено объяснение устройства тантры с дополнениями, то есть то, что рассказывается.
Перевел с тибетского А.Ю.Матвеев, 1990, Ленинград