Краткий метод реализации Вместерожденного Двурукого яб-юм Ваджрабхайравы

Тибетское название

Намо Гуру Базар Бхеравая!

Поклоняюсь Трем Драгоценностям.
Да освобожу я всех живых существ.
Да будет достигнуто состояние пробуждения.
Пусть эта пробужденная мысль послужит рождению истинности.

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ
– по природе чисты все дхармы, по природе чист я сам. Все превращается в шуньяту.

Ваджрабхайрава

Из шуньевого пространства (возникает) в одно мгновение ваджрная земля и охранный круг. В центре вишвападма (разноцветнолепестковый лотос) с троном из солнца. На солнце ХУМ, из него (возникает) дигуг (ритуальный резак с ваджрной рукоятью) с признаком ХУМ. Из него – я сам в виде Ваджрабхайравы (Учитель входит в меня в виде Ямандаги и я сам превращаюсь в Ямандагу. Учитель, Ямандага и я сам нераздельны) с телом темносинего цвета, с одним лицом, двумя руками, с ликом буйвола. В руках – дигуг и габала (чаша в виде верхушки черепа) и обнимаю Юм Дорже Ролонму – синюю, держащую дигуг и габалу.

Голова украшена пятью черепами. На шее – четки из свежесрубленных голов, на теле – украшения из человеческих костей. Сзади накинута свежеосвежеванная слоновая шкура. Вид Ямандаги гневен и одолевает всех мар. Тело его полно всемогущества, и от него исходит Пламя Мудрости. На усах и бровях огонь, равный огню, уничтожающему миры.

Правая нога слегка согнута в колене, левая – вытянута, это знак непобедимости клешами.

В сердце на лунном троне – Оранжевый Манджушри. В правой руке держит меч, в левой у сердца – стебель лотоса, на котором у плеча лежит Праджняпарамита. Сидит в ваджрасане. У меня на голове на 32-х спицах находится белый слог ОМ, у горла на 16-лепестковом лотосе – красный А, у сердца на 8-конечном (4 скрещенных ваджра) синем ваджре – синий ХУМ.

От ХУМ и других слогов исходят (синие) лучи (мудрости) и из места их собственной природы приглашают Джняну (истинного Ямандагу, подобного представляемому), Божеств Абхишека, Пять Дхьянибудд и всех Будд.

ЗА ХУМ БАМ ХО – становлюсь недвойственным с Джняной (то есть с самим Ямандагой). Божества Абхишека дают абхишек (правомочность, истинное Посвящение); льют на голову нектар из кувшинов в их правых руках. Избыток нектара на моей макушке превращается в Акшобхью в виде украшения на моей голове.

Далее – благословение внешнего и внутреннего жертвоприношений тремя зернами (тремя ваджрами):

ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА АРИГАМ ПРАТИЗА ХУМ СУХА
ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА БАДИМ ПРАТИЗА ХУМ СУХА
ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА ГАНДИ ПРАТИЗА ХУМ СУХА
ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА БУСБЕ ПРАТИЗА ХУМ СУХА
ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА ДУГБЕ ПРАТИЗА ХУМ СУХА
ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА АЛГЕ ПРАТИЗА ХУМ СУХА
ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА НИБДА ПРАТИЗА ХУМ СУХА
ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА ШАБДА ПРАТИЗА ХУМ СУХА –

Это внешнее жертвоприношение (три раза).

ОМ ЯМАНДАГА САВАРИВАРА ОМ А ХУМэто внутреннее жертвоприношение (три раза брызгать водкой).

Хвала-молитва Ямандаге:

Приобретающий великий устрашающий вид,
Ставший источником действия могущественных богатырей,
Создающих способ подавления существ,
Которых трудно подавить одной только бодхичиттой,
Тебе, Ямандага, молюсь!

В моем сердце на троне из луны стоит слог ДИХА, вокруг него вращается мантра А РА ВА ЗА НА (санскр. А РА ПА ЧА НА). От нее исходят лучи и притягивают Мудрость всех Будд с сыновьями, очищают мои и чужие клеши, очищают ум и устраняют все препятствия. Снова от нее исходят лучи и приносят жертву всем Буддам и Бодхисаттвам. При этом читать мантру:

ОМ А РА ВА ЗА НА ДИ

Затем, продолжая представлять себя Ямандагой, читать коренную мантру (100 раз):

ОМ Я МА РА ЗА СА ДО МЕ Я Я МЕ ДО РУ НА ЙО ДА Я ЯДА ЙО НИ РА Я КШЕ Я Я КШЕ Я ЗА НИ РА МА Я ХУМ ХУМ ПАД ПАД СУХА

Мантра действия (1000 раз):

ОМ ХРИ СТРИ ВИКИРТА НАНА ХУМ ПАД

Сердечная мантра (100 раз):

ОМ ЯМАНДАГА ХУМ ПАД

Мантра Юм (100 раз):

ОМ БАЗАР ВЕДАЛИ АГАЗА АГАЗА ХУМ ЗА СУХА

В заключение прочесть (1 раз) стобуквенную мантру Ваджрасаттвы:

ОМ ЯМАНДАГА САМАЯМ АНУПАЛАЯМ ЯМАНДАГА ТВЕНО ПАДТИШТА...
далее, как у Ваджрасаттвы.

Молюсь:

Шри Ваджрабхайрава, быстро даруй мне высшие сиддхи!

Молитвы Учителям

Да будет всем благо!

Перевел с тиб. ВМ, 1977 г.