Традиция гелуг

Краткая Гуруйога — тройной метод Тайного1, Блаженного2 и Устрашающего3

 

Тройной метод

Сначала приди к Прибежищу и зароди Мысль4.

Затем представляй:

На моей макушке – львиный трон, лотос и луна.

На них – Коренной Учитель – Всеохватный Владыка Акшобхья5.

В центре чакры высшего блаженства Его макушки – шуньевая составляющая, интуиция, Пьющий КровьХерука.

В центре Его сердца – лучший метод, высшее блаженство – Великий Бхайрава.

Все трое в нарядных одеждах и украшениях.

Лучами света трех букв их трех мест все Прибежища приглашаются, становятся нераздельными и в них входят.

Подношу жертву внешнюю, внутреннюю и тайную и в грехах и преступлениях каюсь,

Радуюсь добродетелям и призываю вращать колесо Учения,

Прошу не покидать сансары и устремляю все помыслы к очищению совершенства добродетели.

Учитель-Божество волшебства парного вхождения пустоты и высшего блаженства,
Выхода за пределы мыслей, самосовершенности, безыскусности, махамудры,
Универсального механизма, подлинного смысла, самовозникшего ума
Ныне и здесь дарует благословение, счастье и совершенство.

Много раз читать мантры Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ваджрабхайравы, соответственно:

ОМ А ВАДРАДХРИК ХУМ ХУМ

ОМ ХРИ ХА ХА ХУМ ХУМ ПХАТ

ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХАТ

Так мантры произнес и Милостивому Владыке взмолился.

С моей макушки Херука на чакру высшего блаженства садится:
Отчего становлюсь обладающим силой свершения Дхармакаи Ясного Света Махамудры.

Бхайрава в центр самбхога-чакры садится,
Отчего устанавливается сила свершения Иллюзорного Тела высшего метода.

Акшобхья призывается в самовозникший ум центра сердца,
От этого посредством “великой переправы парного вхождения” быстро достигается благословение совершенствования сансары.

“Во всем живом мой святой Учитель...” и т. д. повторять:
[...пребудет и будет изобилие в блеске Учения.
И как только завершены степени и пути,
Достоинство Ваджрадхары да будет достигнуто быстро!"

Так проповедано досточтимым Учителем.]

Эту Гуруйогу тройного метода Сандуя (Тайного), Демчога (Блаженного) и Бхайравы (Устрашающего) для меня, побуждаемого Гошри Лобзан Ньимой, сопровождающего Тху Номон-Хана, Бадинг Аши Тху Номон-Хан составил.

Да будет счастье!

 

Перевел с тиб. в 1971 г. Б.Д.Дандарон.
С.Э.Коротков завершил перевод в ноябре 1999 г.


Примечания

Так называемый “Тройной жуд” или метод созерцания Учителя, нераздельного с Сандуем, Демчогом и Жигжедом, представляет специфический вариант Гуруйоги школы гелуг.

1. Гухьясамаджа.

2. Чакрасамвара.

3. Ваджрабхайрава.

4. Зарождение бодхисаттвовской мысли о спасении всех живых.

5. Акшобхья в форме Гухьясамаджи.

6. Описание танки:

Верхний ряд (слева направо): V Далай-лама Агван Лобсан Жамцо (1617–1682 г.), Жалцаб Дхарма Ринчен (1364–1482 г.), Цзонхава (1357–1419 г.), Хайдуб Гелег Балсанпо (1385–1438 г.), III Панчен Палдан Ешей (1738–1780 г.).

В центре – Гухьясамаджа (слева вверху), Ваджрабхайрава, Чакрасамвара (справа вверху), Вайшравана слева и Дхармапала справа.

Нижний ряд (слева направо): Внешний Яма, Махакала, Лхамо.