Тому, кто готов посредством глубокого посвящения и благословения, излагается краткое созерцание Ваджрайогини. Сначала кратко или развернуто совершить Прибежище и Зарождение Мысли.
В небе передо мной на львином троне, лотосе и луне Коренной Учитель Вира Ваджрадхарма (Бабо Доржешой), Красносияющий, держащий дамару, габалу и кхатвангу, в наряде из костяных украшений, сидящий в ваджрасане.
Сущности всех Будд трех времен Высшему Учителю, нераздельному с Ваджрайогиней, поклоняюсь и прибегаю, молю, благословите поток моего сознания!
Учитель плавится в свете и входит в меня недвойственно. Из стоящих друг на друге двух слогов Э в моем сердце возникает шойжунг (дхармадая, трехугольный источник дхарм) и луна, в центре которой слог БАМ. По краю луны вращаются мантра-четки и лучами очищает от грехов-осквернений.
Мое тело разрушается в свете и мгновенно преображается в трон из лотоса и ужасающий трон из солнца с Ракшасом под правой ногой и Каларатри (Кальповая ночь), или Калингараджей под левой; На нем Ваджрайогини, Блистательная, одноликая и двурукая, красносияющая, с тремя глазами, уставленными в небесное пространство.
В правой руке, вытянутой вниз, ваджрный дигуг, В левой – габала с кровью, стекающей в рот, на левом плече лежит ваджрная кхатванга, украшена короной из сухих черепов, ожерельем и мудрами.
Стоит на двух ногах, вытянув правую и полусогнув левую, веселится в центре Огня Мудрости пылающей Мысли Великого Блаженства.
На лунных мандалах в различных местах тела:
на пупе – красные ОМ БАМ – Пхагмо (Вараха),в сердце – синие ХАМ ЯМ – Шинжема (Ями),
во рту – белые ХРИМ МАМ – Монжедма (Мохини, Дурачащая),
во лбу – желтые ХРЕМ ХРИМ – Жонжедма (Пали, Защитница),
на макушке – зеленые ХУМ ХУМ – Дагжедма (Устрашающая)
в восьмеричном узле – дымчатые ПХАТ ПХАТ – Чандика.
Сами божества в виде слогов сияют, появляясь всюду,
Светом жизни сознания очищают реальность сосуда-сока
И проясняют так мандалу Ваджрной Царицы.
ПХЫЭМ После предложения угощения божествам мандалы этим рыком приглашаю их на пир остатков
Снова из БАМ моего сердца свет распространился и вернулся всеми – вместерожденными мантрой и йогиней с окружением (мандалом);
ЗА ХУМ БАМ ХО – свет в меня вошел; Самаясаттва и Джнянасаттва стали недвойственными.
ОМ ЙОГА ШУДДХА САРВА ДХАРМА ЙОГА ШУДДХО ХАМ
Из сердечной биджи (семени) и четок-мантры распространившийся свет подносит жертву Собранию Святых (арьев) и очищает скверны живых.
Вся сила Победоносцев с сыновьями (бодхисаттвами), собравшись, в меня входит и благословляет мой поток сознания.
ОМ ОМ ОМ САРВАБУДДХАДАКИНИЕ ВАДЖРАВАРНАНИЕ
ВАДЖРАВАЙРОЧАНИЕ ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВАХА
Так эту мантру не прерываясь без числа повторяй. Снова и снова повторяй, даже если ум удовлетворен проделанным.
Три мира плавятся в свете и входят в меня. Я также, плавясь, вхожу в нада, нада исчезает в пространстве Ясного Света.
Снова проясняюсь Телом Богини во всеоружии, но без украшений и символов.
Так произносить и представлять.
Скрепив молитвой о лучшем рождении, побудишься к действиям благого образа жизни, неотделимого от йоги трех радостей.
Для людей с низкими умственными способностями это даст благо в будущем.
Пусть благодаря мудрости, высшим способностям, оставлением мирских дел,
В Абсолютной Истине Проповеди самосовершенных слов Трех Драгоценностей,
Произнесенных самим Манджугхошей, благодаря увеличивающемуся благу от гирлянды этих шлок,
Все живые да достигнут быстро высшего из состояний — состояния Божественной Ваджрайогини!
Нарохажод – хозяйка Тантры Чакрасамвары, передала Мулатантру этого идама йогину Луиве.
“Зарождение Мысли” – Бодхисаттвовские обеты о спасении живых и о собственном Просветлении.
Ваджрадхарма – это Ваджрасаттва, проповедующий Ваджрапани, а последний уже – людям.
“Сок-сосуд” – живые существа и “вмещающий” их мир.
“Три мира” – камадхату (наш мир), рупадхату , арупадхату.
“Нада” – зазор между солнцем и луной; полость, дающая возможность возникнуть звуку: трубка, в котором может двигаться бинду – пустота в авандуди; тончайший “волосок” пламени над бинду. (Примечание переводчиков).
Перевод ВМ и СК, СПб, 9.05.1997